Инфострой в ВКонтакте Инфострой в Facebook Инфострой в Twitter Инфострой на YouTube

"Инфострой" Комплекс A0 Ответы на вопросы 7. Как перенести базы данных при переустановке А0?

7. Как перенести базы данных при переустановке А0?


Перенос баз данных требуется в случаях, когда:

  1. Требуется переустановить экземпляр программы на этом же компьютере и операционной системе (с целью исправить ряд ошибок или же выполнить переустановку на другой раздел диска);
  2. Требуется выполнить переустановку ОС на данном компьютере;
  3. Требуется перенести программу на другой компьютер;
  4. Требуется перенести базы данных на сервер в случае перехода на сетевые развертки системы с корпоративными лицензиями.

Весь процесс можно разделить на несколько шагов:

  1. Создание резервной копии базы данных проектов, баз данных НСИ и архивных баз на экземпляре-источнике;
  2. Выбор экземпляра-получателя: установка нового экземпляра программы либо выбор уже имеющегося;
  3. Перенос и восстановление резервных копий баз данных на экземпляре-получателе.

Далее будет описан процесс переноса данных для программы Комплекс А0. Порядок действий по переносу для программы ПИР аналогичен. Отличие от А0 заключается в том, что у ПИР всего одна нормативная БД. Название системной БД в ПИР – A0PIR_Syst, а нормативной – A0PirNSINorm. В остальном же процессы идентичны для обеих программ.

Шаг 1. Создание резервной копии

  1. Запустите компонент «Администрирование БД А0» Комплекса А0, данные которого требуется перенести. (Кнопка «Пуск» – «Все программы» –А0 (имя экземпляра) – «Администрирование БД А0»)

  1. В открывшемся окне «Администрирование БД» отобразится список баз, подключенных к используемому программой экземпляру SQL Server.

– Сметные данные хранятся в базе A0data.
– Архивные проекты хранятся в базах A0Arc_n, где n=1, 2...
– Пользовательская база (a0NSI_FIRMA) содержит фирменные расценки, которые создаются пользователем и также относятся к переносимым данным.
– Базы данных НСИ - a0NSI_*.
Для каждой из этих БД необходимо создать резервную копию для дальнейшего переноса.

Для создания резервной копии базы установите курсор на нужную строку и нажмите кнопку «Создать резервную копию базы данных».

  1. В окне «Сохранение резервной копии базы данных» необходимо выбрать каталог для сохранения файла резервной копии, каталог выбирается по усмотрению пользователя.

  1. После того, как место для сохранения выбрано, нажмите кнопку «Сохранить» и дождитесь завершения операции. Файл будет сохранен с расширением *.bak.

Действия п.2-п.4 нужно выполнить для всех баз данных из списка.

Далее полученные файлы *.bak необходимо сделать доступными для экземпляра-получателя.

Шаг 2. В качестве экземпляра-получателя может быть использован ранее установленный экземпляр Комплекса А0 либо его следует установить с дистрибутива. Для этого шага можно воспользоваться инструкцией по установке, включенной в дистрибутив.

Шаг 3. На целевом рабочем месте требуется выбрать экземпляр-получатель Комплекса А0, затем из этого экземпляра запустить компонент «Администрирование БД А0».

Вначале следует восстанавливать базы НСИ, чтобы сохранить привязку строчек смет к базе НСИ. Для этого:

  1. В окне «Администрирование БД А0» нажмите кнопку «Восстановить из резервной копии»

  1. В окне «Восстановление резервной копии базы данных» откройте каталог с резервными копиями, взятыми из экземпляра-источника. Выберите файл резервной копии (*.bak) базы, которую вы хотите восстановить и нажмите «Открыть».
  2. Для баз, которые будут подключаться впервые, появится следующее окно

Здесь нужно указать, в какую папку в ходе восстановления будут помещены файлы базы данных. Например, для варианта «Полная установка» экземпляра А0 это служебная папка «Data», расположенная по пути «C:\ProgramData\InfoStroy\A0\имя_экземпляра\data».
После выбора папки нажмите ОК.

  1. В результате операции база будет распакована в указанный каталог и подключена к А0.

  1. Действия п.1-п.3 требуется повторить для каждой БД НСИ. Аналогичным образом следует восстановить базы архивных проектов A0Arc.
  2. Заключительным этапом восстанавливается резервная копия базы A0data. Действия аналогичны п.1-п.3. 

Примечание: Для базы A0data может появиться следующее сообщение. Для подтверждения нажмите «Yes».

  1. После восстановления всех необходимых баз, нажать на кнопку «Выполнить проверку/актуализировать состояние баз» и дождаться завершения операции.
  2. Нажать на кнопку «Добавить/восстановить служебных пользователей» и дождаться завершения операции.
  3. Восстановление данных завершено. Программный Комплекс «А0» готов к работе с восстановленными данными.